Права и обязанности пациента


При обращении за медицинской помощью и вовремя ее получения пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в Центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
    перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя структурного подразделения
    добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации;
  • в случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию Центра;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте обращения его за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей, адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка Центра для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
  • записывать свои благодарности, заявления и предложения в книгу «Отзывов и предложений», которая хранится на посту медицинской сестры в отделениях, в «Лист проблем», размещённый в холлах отделений, а также заполнять анкеты оценки качества оказания медицинской помощи в Центре.

Пациент обязан:

  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • точно соблюдать установленный администрацией Центра режим, соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом, и бережно относиться к имуществу Центра;
  • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • точно выполнять назначения лечащего врача;
  • своевременно ставить в известность лечащего врача, дежурный медицинский персонал об изменении состояния своего здоровья (повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки, расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.);
  • во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа находиться в палатах.
    принимать от посетителей (родственников и знакомых) продукты питания, которые разрешены в Центре и рекомендованы лечащим врачом, согласно Приложению № 2 настоящего приказа;
  • хранить полученные продукты питания в холодильнике в прозрачных полиэтиленовых пакетах с вложенной запиской с указанием Ф.И.О. владельца пакета и датой получения передачи (хранить продукты питания в прикроватных тумбочках и сумках запрещается).

Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья. из Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц. из Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»