При обращении за медицинской помощью и вовремя ее получения пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в Центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя структурного подразделения
добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами; - отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации;
- в случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию Центра;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте обращения его за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей, адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка Центра для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
- записывать свои благодарности, заявления и предложения в книгу «Отзывов и предложений», которая хранится на посту медицинской сестры в отделениях, в «Лист проблем», размещённый в холлах отделений, а также заполнять анкеты оценки качества оказания медицинской помощи в Центре.
Пациент обязан:
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- точно соблюдать установленный администрацией Центра режим, соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом, и бережно относиться к имуществу Центра;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- точно выполнять назначения лечащего врача;
- своевременно ставить в известность лечащего врача, дежурный медицинский персонал об изменении состояния своего здоровья (повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки, расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.);
- во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа находиться в палатах.
принимать от посетителей (родственников и знакомых) продукты питания, которые разрешены в Центре и рекомендованы лечащим врачом, согласно Приложению № 2 настоящего приказа; - хранить полученные продукты питания в холодильнике в прозрачных полиэтиленовых пакетах с вложенной запиской с указанием Ф.И.О. владельца пакета и датой получения передачи (хранить продукты питания в прикроватных тумбочках и сумках запрещается).